Безопасность жизнедеятельности в школе » Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 4" акимата города Усть-Каменогорска
Коммунальное государственное учреждение
Средняя школа №4 имени Сагадата Нурмагамбетова
отдела образования по городу Усть-Каменогорску
управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (7232) 26-19-60
Бухгалтерия:
+7 (7232) 57-85-86
Версия
для слабовидящих
06
ноябрь
2019

Безопасность жизнедеятельности в школе





Вся работа педагогического коллектива направлена на профилактику  и соблюдение техники безопасности  в школе: 
- создания среды, способствующей укреплению здоровья на уроках и внеклассных мероприятиях; 
-  расширением знаний  и широкой пропаганде здорового образа жизни через уроки и внеклассные мероприятия;
- через комплексные инструктажи, направленные на   предупреждение травматизма на уроках   и внеклассных мероприятиях;
-через выполнение программ по правилам дорожного движения;
-через формирование чувства ответственности за охрану здоровья  в семьях.
  В школе создается благоприятная для здоровья окружающая среда во время работы и обучения, путем надлежащей планировки школьных помещений, различных видов школьного оборудования, обеспечение  соответствующих мер безопасности в классных кабинетах и организации правильного питания. 
  Бесспорно, вся вместе взятая работа оказывает положительное воздействие   на предотвращение травматизма    среди учащихся.
Образовательный процесс направлен и на формирование у детей умений, навыков и положительных привычек безопасного поведе­ния на улице, особенно по дороге в школу.
Организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать ПДД.
Разработаны темы, рекомендуемые для занятий и бесед с родителями:
  1. Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников; 
  2. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улице; 
  3. Как научить ребенка наблюдательности на улице; 
  4. Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах; 
  5. Как переходить с ребенком проезжую часть дороги; 
  6. Какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей; недостаточная видимость при плохой погоде; особенности движения по улицам в разное время года; возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов; неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов; ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.); 
  7. Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров; 
  8. Виды и сигналы светофоров; 
  9. Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный -"зебра"); 
  10. Дорожные знаки для пешеходов; 
  11. Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей. 
В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в школу, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и др.), которая может мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.
Типичные ошибки в поведении учеников на улице:
  1. самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте; 
  2. самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора; 
  3. неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор; 
  4. ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; 
  5. самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной доро­ги по направлению движения транспорта; 
  6. игра на проезжей части и вблизи нее; 
  7. неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др. 

Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у школьников: устойчивые привычки осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать движение транспорта, находясь на улице;
  1. переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам отработанными на занятиях поворотами головы; 
  2. переходить проезжую часть только прямо, а не наискосок, не перебегать дорогу, обращать внимание на возможные опасности, не оглядываться на оклик знакомых, не выбегать на дорогу за мячом, собакой и т. д.; 
  3. кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках во дворах и в специ­ально отведенных для этого местах; 
  4. сидеть в легковом автомобиле в детском удерживающем кресле, пристегнутым ремнем безопасности. 
Узнать, как научить ребенка наблюдательности на улице, (кроме бесед) родителям помогут памятки в виде раздаточного материала.