06
ноябрь
2019
Безопасность жизнедеятельности в школе
Вся работа педагогического коллектива направлена на профилактику и соблюдение техники безопасности в школе:
- создания среды, способствующей укреплению здоровья на уроках и внеклассных мероприятиях;
- расширением знаний и широкой пропаганде здорового образа жизни через уроки и внеклассные мероприятия;
- через комплексные инструктажи, направленные на предупреждение травматизма на уроках и внеклассных мероприятиях;
-через выполнение программ по правилам дорожного движения;
-через формирование чувства ответственности за охрану здоровья в семьях.
В школе создается благоприятная для здоровья окружающая среда во время работы и обучения, путем надлежащей планировки школьных помещений, различных видов школьного оборудования, обеспечение соответствующих мер безопасности в классных кабинетах и организации правильного питания.
Бесспорно, вся вместе взятая работа оказывает положительное воздействие на предотвращение травматизма среди учащихся.
Образовательный процесс направлен и на формирование у детей умений, навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице, особенно по дороге в школу.
Организуя обучение детей безопасному поведению на улице, педагог должен постоянно взаимодействовать с их родителями. В этом плане важно проведение работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать ПДД.
Разработаны темы, рекомендуемые для занятий и бесед с родителями:
- Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников;
- Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улице;
- Как научить ребенка наблюдательности на улице;
- Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах;
- Как переходить с ребенком проезжую часть дороги;
- Какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей; недостаточная видимость при плохой погоде; особенности движения по улицам в разное время года; возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов; неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов; ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.);
- Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров;
- Виды и сигналы светофоров;
- Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный -"зебра");
- Дорожные знаки для пешеходов;
- Развитие глазомера по определению расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей.
Типичные ошибки в поведении учеников на улице:
- самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте;
- самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора;
- неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор;
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара;
- самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта;
- игра на проезжей части и вблизи нее;
- неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др.
- переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам отработанными на занятиях поворотами головы;
- переходить проезжую часть только прямо, а не наискосок, не перебегать дорогу, обращать внимание на возможные опасности, не оглядываться на оклик знакомых, не выбегать на дорогу за мячом, собакой и т. д.;
- кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках во дворах и в специально отведенных для этого местах;
- сидеть в легковом автомобиле в детском удерживающем кресле, пристегнутым ремнем безопасности.