Менеджмент в образовании - раздел журнала "Инновации в образовании"
Традиции школы. Особенности учебно-воспитательной среды школы.
Социальное партнерство школы с другими организациями.
Центральной задачей педагогического коллектива школы является проектирование модели современного образования, ориентированного на формирование выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству на военном и гражданском поприще.
Для решения данной задачи в КГУ «СШ№35» в 1996 году были созданы первые кадетские классы, в которых ребята получили возможность реализовать свои права и обязанности на более высоком уровне.
Целью создания кадетского корпуса явилась реализация программы школы: «Гражданское и военно-патриотическое образование школьников в условиях формирования национальной образовательной модели РК», путем организации жизнедеятельности учащихся.
Основной задачей стало - формирование у подростков чувства ответственности и долга за судьбу Республики Казахстан, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. В 2001 году кадетскому корпусу присвоено имя Чокана Валиханова.
Кадетский корпус - это учреждение, в котором, наряду с преподаванием общеобразовательных дисциплин, проводится воспитательная работа, направленная на профессиональное ориентирование, формирование личности юношей и подготовку их к служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
Социальный состав воспитанников разнообразен: в нём обучаются мальчики и девочки от 6 лет до 18, поэтому кроме обучения и воспитания кадетский корпус решает задачи по социальной адаптации детей, формированию толерантности кадетов. Что, безусловно, способствует профилактике правонарушений.
В основе жизнедеятельности кадетских классов лежит создание различных ситуаций, побуждающих учащихся и учителей выполнять Устав Кадетского корпуса и Кодекс Кадета (основные документы). Невыполнение Устава наказываются взысканиями (вносятся в личную карту кадета).
Кадеты проходят строевую и стрелковую подготовку, изучают воинский устав. Занятия ведутся согласно утвержденной программе. Полевые сборы показывают, что кадеты наиболее подготовлены к прохождению службы в теоретическом, физическом плане, в отличие от других учащихся, как правило, они обладают организаторскими и командными способностями, что позволяет им выполнять функции командиров.
Формируется уважительное отношение к символике РК и символике Корпуса. На торжественных мероприятиях наряду с гимном РК звучит гимн Корпуса, выносится Корпусное знамя. В знаменную группу назначаются лучшие кадеты. При вступлении в кадетский класс каждый дает клятву.
Военно-патриотическое воспитание не ограничилось рамками кадетской и школьной жизни. Учащиеся Кадетского корпуса активно сотрудничают с такими общественными организациями, как:
- воинская часть 55/18
- Отряд специального назначения «Беркіт»
-военно-техническая школа
Советом Ветеранов ВОВ
Совет ветеранов Афганской войны
Военно-патриотический клуб «Кайсар».
В 2018 коду на базе Кадетского корпуса создан филиал отряда специального назначения «Жас Беркіт».
Воспитывается уважительное отношение к ветеранам войны и труда, к пожилым людям. Кадеты шефствуют над ветеранами, посещают их каждый месяц.
Привитию кадетам навыков самоорганизации способствует плотный график жизнедеятельности корпуса. Все учащиеся занимаются в спортивных секциях: бокс, каратэ, легкая атлетика, футбол. Традиционными стали Дни Здоровья в Корпусе, Кадетские спартакиады.
На базе кадетского класса создана хоккейная команда «Корунд -4», принимавшая участие в турнире «Золотая шайба». Большая часть кадетов сотрудничают со школой искусств №19. посещают кружки театр, хореография, хоровое пение.
Основными направлениями военно-патриотического воспитания в Кадетском корпусе являются:
- Идейно-политическое
- Физическая подготовка
- Трудовое воспитание
- Военно-техническая подготовка
- Психологическая подготовка
Разработаны документы Кадетского корпуса:
- Устав Корпуса
- Кодекс Чести
- Положение о Совете Кадетских матерей
- Положение о штабе Кадетского корпуса
- Программа «Начальная Военная Подготовка (1-11классы)
- Программа «Военно - патриотического воспитания «Патриот»
- Модель выпускника Кадетского корпуса.
Модель выпускника кадетского корпуса
- Выпускник кадетского корпуса - это гражданин, семьянин, патриот своего Отечества.
Он должен:
Быть идейно-убежденным, мужественным, стойким, смелым, преданным своему народу и Отечеству, стремиться учиться и работать на благо своей Родины.
Он обязан:
Любить свое Отечество, быть верным боевым традициям своих дедов и отцов, уважать воинский труд и вести здоровый образ жизни.
Он готов:
Защитить свое Отечество и выполнить свой гражданский и конституционный долг.